Поворотный дисковый затвор Bray Tri Lok, DN 80…1500, PN 16/140 с тройным эксцентриситетом

Дисковые затворы Bray Tri Lok

Высокопроизводительные дисковые затворы с тройным эксцентриситетом наивысшего класса. Большой выбор материалов и конструктивные особенности гарантируют универсальность применения этих затворов. Вакуум или высокое давление, низкие температуры (криогенные исполнения) или высокие температуры, для каждого отдельного случая предлагается соответствующее решение.

При этом дисковые затворы с тройным эксцентриситетом способны выдерживать интенсивные нагрузки и большое количество рабочих циклов. Применяются для перекрытия и регулирования потоков жидкостей и газов, в том числе сложных сред: пульпы, шламы, абразивы. Седло затвора выполнено по технологии метал / метал, что обеспечивает герметичность класса А при сложнейших условиях технологического процесса.

Применение для сложных сред:

  • температуры от -254 °C до +650 °C
  • вакуум
  • пар при высокой температуре и давлении
  • морская вода
  • хлор (газ или жидкость), сода, едкие вещества
  • шлаки и абразивные среды, металлическая окалина
  • углекислый газ, кислород, кислотный газ
  • легковоспламеняющиеся и огнеопасные среды

Техническая характеристика

Исполнение: - межфланцевая установка
- корпус с проушинами
- фланцевый корпус
Условный проход DN, mm: 80…1500
Условное давление PN, Bar: 16 ... 140
Макс. давление: 16 ... 140
Макс. скорость потока среды: жидкости: 9 м/с
газы: 54 м/с
Материалы корпуса*: Углеродистая сталь 1.0619
Нержавеющая сталь 1.4408
Duplex
Alloy
Monel
Титан (Titanium)
Диск*: Углеродистая сталь
Углеродистая низкотемпературная сталь
Нержавеющая сталь 1.4408
Duplex
Alloy
Monel
Титан (Titanium)
Вал*: Нержавеющая сталь 1.4542
Уплотнение: металл по металлу
Привод: рукоятка / редуктор / пневмопривод /электропривод
Дополнительное оборудование: сигнализаторы положений / позиционеры / золотниковые распределители

*другие материалы по запросу

Спецификация

Четвертьоборотные затворы С ТРОЙНЫМ СМЕЩЕНИЕМ

Затвор Bray серии Tri Lok® с тройным смещением – новейший четвертьоборотный затвор для особо важных задач. Затвор Tri Lok фирмы Bray – единственный затвор с тройным смещением, созданный с применением технологий XXI века.

  • Узел седла и уплотнения содержит седло корпуса и уплотнение диска, заменяемые по месту установки.
  • Шлицевое соединение диска с валом обеспечивает самоцентрирование уплотнения диска в седле и устраняет необходимость во внешних штифтах, шпоночных пазах и прочих креплениях.
  • Узел ступичного подшипника обеспечивает максимальную поддержку вала   и не допускает утечки технологической среды.

ЗАТВОРЫ С ТРОЙНЫМ СМЕЩЕНИЕМ

Уплотнение «МЕТАЛЛ-МЕТАЛЛ», не допускающее утечки при высоком давлении.

3”- 60” (80 мм-1500 мм) Компания Bray Controls рада представить затворы с тройным смещением серии Tri Lok® – новейшую конструкцию высококачественных затворов. Затворы серии Tri Lok компании Bray – уникальная разработка с примене-нием новейших технологий XXI века. В серии Tri Lok реализованы преиму-щества новейших разработок компа-нии Bray.

Эта конструкция обладает следующими преимуществами:

  • уникальное устройство ступич-ного подшипника обеспечивает максимальную опору вала, не допуская в то же время пропус-кания технологической среды.
  • уникальное шлицевое соеди-нение диска со валом допускает самоцентрирование уплотнения диска в седле и устраняет необ-ходимость во внешних штифтах, шпонках и других креплениях.  
  • затвор состоит из устанавлива-емого в корпус сменного седла и уплотнительного кольца на диске. 

УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА КОРПУСА

Уникальный подшипниковый узел компа-нии Bray содержит встроенные в корпус ступицы, выступающие в канал затвора, благодаря чему подшипники полностью вынесены в тело диска. Такая кон-фигурация обеспечивает наименьшую длину вала между опорами. Таким обра-зом, изгиб и напряжение вала при высо-ких перепадах давления значительно снижаются, что существенно повышает характеристики и увеличивает срок служ-бы затвора. Вал надежно удерживается верхним и нижним подшипниками, которые в стандартном исполнении изготавливаются из сплава NiResist D2. Использование в конструкции новейших достижений металлургии позволило компании Bray устранить заклинивание вала под действием больших нагрузок.

Конструкция корпусных ступиц также позволяет поднять точку вхождения вала в корпус выше уровня, где обычно оседают входящие в состав среды твердые частицы, которые со временем могут проникать в зазор между валом и подшипником. Использование такого профиля сводит к минимуму вероятность отказа подшипников и увеличивает срок службы затвора.

Используемое в серии Tri Lok соединение допускает смещение диска, независимое от положения вала. Благодаря этому уплотнение диска и седла не изменяют своего положения в результате смещения нижней части вала под влиянием колебаний температуры и давления. Такая конструкция исключает проблемы, типичные для жесткого крепления диска на валу. Шплинтовое соединение обеспечивает максимальную прочность. Жесткий допуск в зацеплении между диском и валом устраняет люфт. Используемое в серии Tri Lok соединение внут-реннего диска с валом не допускает воздействия технологической среды на элементы крепления вала, например цилиндрических и конических штифтов. Воздействие среды на такие детали обычно приводит к отказам вследствие наличия каналов утечек, эрозии, коррозии и вибрации. Кроме того, для разборки таких внешних соеди-нений часто требуются сложные операции механической обработки. А для разборки соединения, примененного компанией Bray, нужно лишь вынуть вал из диска.

ШЛИЦЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДИСКА

Затворы Tri Lok компании Bray – единственные в своем роде затворы с использованием шлицевого соединения диска с валом. эксплуатации можно сменить материал седла и уплотнения без замены всего затвора. Это позволяет значительно сократить затраты времени и средств на техническое обслуживание, а также увеличить срок службы затвора.

ПОСАДКА УПЛОТНЕНИЯ В СЕДЛЕ

Хотя в используемом в серии Tri Lok уплотнении с контактом металлических поверхностей отсут-ствует трение, оно обеспечивает отсутствие уте-чек и минимальный крутящий момент. Контакт металлических поверхностей по своей природе является пожаробезопасным. В стандартном исполнении для изготовления седла корпуса используется нержавеющая сталь марки 321, но возможно и применение других материалов. Для изготовления уплотнения диска в стандартном исполнении используется ламинированное кольцо из нержавеющей стали 321 или графита, которое крепится прикручен-ным к диску фиксатором, который покрывает весь диск. Упругость ламинированного кольца обеспечивает равномерный прижим окружности к седлу, позволяя достичь полного запирания независимо от направления потока. Для работы в условиях высокой температуры и агрессивной среды компания Bray выпускает цельнометаллическое дисковое уплотнение. Его устройство обеспечивает отсутствие утечек во всем диапазоне температуры и давления. Конструкция затворов серии Tri Lok преду-сматривает независимую замену седла корпуса и уплотнения диска. Снятие облегчается двумя коническими отверстиями в седле корпуса. 

  1-Сменное седло корпуса снижает эксплуатационные затраты на техническое обслуживание.

2-Оптимизированный профиль диска обеспечивает максимальную прочность и максимальную пропускную способность.

3-Сменное уплотнение диска снижает эксплуатационные затраты на техническое обслуживание

4-Уплотнения подшипников не допускают попадания твердых частиц из технологической среды

5-Подшипники вала удерживают вал и не допускают заедания.

6-Центровочные метки на корпусе, седле корпуса, диске, уплотне-нии диска и стопорном кольце уплотнения диска предохраняют от ошибок при сборке.

7-Шлицевое соединение диска с валом сохраняет их соосность, устраняет люфт и использование внешних штифтов/конических штифтов.

 8-Встроенный ступичный подшипник сводит к минимуму изгиб и напряжение корпуса, препятствует попаданию промышленного мусора и сохраняет соосность седла и уплотнения диска.  

Геометрия тройного смещения

Ниже приводится иллюстрация и описание традици-онной конструкции затвора с тройным смещением. Первое смещение: вал смещен относительно края диска (1). Благодаря этому вал не нарушает непрерывной поверхности уплотнения. Второе смещение: ось вала смещена в одну сторону относительно оси затвора (2). В результате диск выполняет кулачковое движение, при открытии выталкивающее его край из седла. Когда же диск переходит в закрытое положение, это кулачковое смещение преобразует вращательное движение в поступательное, которое прижимает диск к седлу. На протяжении всего диапазона перемещения край диска не прикасается к седлу. Третье смещение касается конических поверхностей седла и уплотнения, наклон которых смещен относительно оси вращения (3). Смещение наклона конусов позволяет снимать диск с седла путем поворота. Конфигурация «конус в конусе» позволяет отрывать уплотнительную поверхность диска от седла сразу же после начала вращения диска, а соприкаса-ются они только при закрытии. Какое-либо трение между диском и сем исключено. Обратите в компанию Bray и узнайте, чего можно добиться использованием затворов с тройным смещением. Требуйте Tri Lok!

Диапазон температур:

от - 425°F до +1 200°F

от -254°C до +650°C

Диапазон давления:

ANSI класс 150, 300, 600 и 900

согласно полн. ASME B16.34

(PN от 10 до 140)

ПАРАМЕТРЫ

ЦЕНТРОВОЧНЫЕ МЕТКИ: Наносимые в стандартном исполнении центровочные метки на корпусе, седле корпуса, диске, уплотнении диска и стопорном кольце уплотнения диска предохраняют от ошибок при сборке.

ДИСК: Профиль диска оптимизирован фирменным программным обеспечением с целью обеспечения наилучшей прочности.

ВАЛ: Стандартные материалы вала – 17-4 PH, нержавеющая сталь 416 и Nitronic 50. Возможно применение других материалов. Высокопрочный монолитный вал оснащен стопорным кольцом для защиты от прорыва, которое расположено над сальниковой коробкой, за пределами зоны высокого давления. Оба конца вала выполнены согласно стандарту ISO 5211 и обеспечивают четкое указание положения диска согласно API 609.

КОРПУСА С ТОНКИМ ПРОФИЛЕМ,ПРОУШИНАМИ И ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ: Монолитные корпуса в стандарт-ном исполнении обеспечивают герметизацию в обоих на-правлениях согласно всем требованиям ANSI по номиналь-ному давлению классов 150, 300, 600 и 900 (PN от 10 до 140). Шейка обеспечивает легкий доступ к валу для регули-ровки сальника и монтажа исполнительного механизма.

УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ И САЛЬНИКА ВАЛА Высокотемпературное графитное уплотнение вала обеспечивает постоянное сжатие с целью надежного уплотнения вала, недопущения нежелательных выбросов и пожарной защиты. Уплотнение вала закреплено упорной шайбой. Сальник вала легко поддается регулировке без снятия монтажной пластины или исполнительного механизма. Обычно все, что нужно в случае необходимости регулировки по месту установки – это затянуть на ? оборота шестигранные гайки.

НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА Затворы Bray серии Tri Lok полностью соответствуют требованиям ASME B16.34, а это устраняет необходи-мость подбирать совместимые материалы для уплотне-ния, проверять предельные значения температуры и давления.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Корпуса и диски затворов в стандартном исполнении изготавливаются из углеродистой стали WCB и нержа-веющей стали CF8M. Возможно применение дуплекс-ной нержавеющей стали, монеля, хастеллоя и прочих материалов. Обычно диск изготавливается из того же материала, что и корпус, чтобы затвор мог работать в полном диапазоне давления и температуры и имел оди-наковое температурное расширение при повышенных температурах. Материалы для вала, уплотнения седла и всех материалов затвора выбираются с целью макси-мального выполнения требований к механическим свойствам при обеспечении необходимой устойчивости к коррозии. Дополнительные сведения об особенностях см. в перечне материалов затвора Tri Lok.Стандартным материалом для седла и уплотнения диска является нержавеющая сталь 321. Геометрия уплотнения Tri Lok устраняет всякую возможность заедания между этими материалами, поскольку сразу же после начала открытия диска оно начинает по всему периметру отрываться от седла.

ПРИМЕНЕНИЕ Затворы серии Tri Lok способны работать в вакууме и при высоком давлении, при криогенных и при высоких температурах. Стандартное устройство эластичного уплотнения «металл-металл» по своей природе пожаробезопасны, пригодны для работы с паром, шламами и прочими сложными веществами. В системах, где утечки недопустимы, теперь можно устанавливать один затвор – Tri Lok фирмы Bray. Если сравнивать с задвижками, сферическими клапа-нами и шаровыми кранами того же класса и размера, четвертьоборотные затворы Bray имеют меньшую массу, требуют меньше места и монтажных работ – меньше затрат при строительстве и обслуживании.  

КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Корпуса и диски затворов в стандартном исполнении изготавливаются из углеродистой стали WCB и нержа-веющей стали CF8M. Возможно применение дуплекс-ной нержавеющей стали, монеля, хастеллоя и прочих материалов. Обычно диск изготавливается из того же материала, что и корпус, чтобы затвор мог работать в полном диапазоне давления и температуры и имел оди-наковое температурное расширение при повышенных температурах. Материалы для вала, уплотнения седла и всех материалов затвора выбираются с целью макси-мального выполнения требований к механическим свойствам при обеспечении необходимой устойчивости к коррозии. Дополнительные сведения об особенностях см. в перечне материалов затвора Tri Lok.

 

Информационные материалы*